Google

понедельник, 5 ноября 2007 г.

Зима в Италии



И опять очень холодно ...Электроэнергия в Италии не производится, а покупается за рубежом. Единственную атомную электростанцию закрыли год спустя после Чернобыля, так сказать «по просьбе трудящихся», в виду массовых акций протеста. На юге Италии совсем нет отопления. На севере, ввиду дороговизны отопления, оно включается на 12 часов в сутки. Обычно - с 6.00 утра до 18.00 вечера. Вечерами, надо сказать, в домах прохладно, но, как правило, температура не ниже 18 градусов. В частных домах автономное отопление, там, как правило, стоит приборчик, который позволяет включать отопление в соответствии с требованиями жильцов, обычно это час–два утром, когда люди собираются на работу, и вечером - часа на 3-4, за это время дом не успевает прогреться так же, как тот, где отопление работает 12 часов.
Я всегда думала, что в фильмах /обычно немецких/ бюргер в длинной ночной рубашке до пят и колпаке – это некая пародия, но на самом деле это жизненная правда, ведь тело - под одеялом, ему не холодно, а в 4-5 часов утра просыпаешься от того, что у тебя замерзла голова, вот где и пригодился бы ночной колпак!
Ах,как я мечтала о камине в России!!! Здесь же я топлю "печку" каждый день и потом каждое утро вынуждена его чистить, мое отношение к каминам помнялось,... скажем так.
Климат в Италии не то, что бы холодный, но влажно, и при этой влажности температура в ПЛЮС 8 воспринимается как минус 8.В первый год моей жизни здесь я мерзла всегда,везде и совершенно не понимала,как могут люди жить в таком холоде.Увидев по телевизору, КАК мерзнут украинские граждане с температурой "только +18 С" после ограничения подачи газа на Украину,истерически хохотала , потому что наш градусник выше 18 не показывает никогда вообще.
Включаем мы и батареи, но во-первых газ очень дорогой, что-бы греть дом целый день, а во-вторых невозможно обогреть дом 400 км.метров.Подумываю зимовать в России.
Прошлой зимой приезжал ко мне друг с женой в феврале.Хотели погостить у меня несколько дней , но весь день не отходили от камина, а я включила все источники отопления в доме,сама ходила в футболке....в общем,уехали они на следующий день,и на последок сказали мне , что в жизни не мерзли так,как у меня в Италии.Больше я в гости зимой не приглашаю.
Вот какие два разных камина я сегодня сфотографировала у знакомых.

Комментариев нет: